Педагогическое эссе icon

Педагогическое эссе

Реклама:



Скачать 36.51 Kb.
НазваниеПедагогическое эссе
Дата01.08.2013
Размер36.51 Kb.
ТипДокументы
источник

Педагогическое эссе

В жизни каждого из нас многое зависит от образования, а именно от его эффективности и качества. Ведь именно на начальном этапе образования закладываются основы интеллектуальной культуры, интеллектуального становления, формируются азы информационной и компьютерной грамотности, демонстрируются пути самостоятельного получения необходимых знаний, формируется умение творчески работать с информацией.

Образование можно рассматривать как важнейшую основу морального благополучия страны. Пока Россия будет сильна своими природными и человеческими ресурсами, культурным, научным, образовательным и оборонным потенциалом, она будет иметь влияние и достойное положение в мировом сообществе.

Сегодня для России уровень ее образования является одним из немногих факторов, которые обеспечивают ее место среди развитых государств и дают ей основание рассчитывать на продолжение пребывания в этой группе. Это стало возможным благодаря созданию уникальной системы отечественного образования. Несмотря на потрясения последних лет, наше образование до сих пор остается одним из лучших в мире. Главная заслуга в этом принадлежит педагогической элите, которая вопреки нищенской зарплате и экстремальной социальной ситуации работает с полной самоотдачей.

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Следовательно, государство, прежде всего, обязуется проводить политику в данной области. Цель политики - максимально улучшить состояние и эффективность общего образования в России.

Обновление образования необходимо вести в трех относительно самостоятельных направлениях: ^ Первое. Ресурсы. Чтобы достичь минимально эффективного уровня, необходимо увеличить финансирование образовательных программ в три раза. Второе. Социальный аспект. Обеспечить равный доступ к образованию на основе способностей, а не денег. Третье. Содержание образования. У нас была одна из лучших в мире систем образования, в том числе школьного. Но в условиях систематического отсутствия ресурсов в 90-е годы эта система практически перестала развиваться. Но в основном российское образование нуждается не в радикальной реформе, а в быстрой модернизации, когда извне поступают в основном ресурсы и «социальные сигналы», а система развивается в значительной мере на основе своих внутренних сил.

Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами. Следовательно нужно искать способ обеспечения ресурсами, для того чтобы требования современного общества в области образования совпадали с возможностями субъектов и государства в целом.

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В соответствии с нацпроектом образовательной инициативы "Наша новая школа" модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Учитель теперь выступает не в качестве транслятора, а в качестве организатора и координатора учебной деятельности. Для достижения этой цели сам учитель, прежде всего, должен овладеть новой для себя компетентностью, которая состоит не в обучении предмету (передаче готовых знаний), а в развитии ученика средствами своего предмета. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Таковы цели образовательных проектов на ближайшее время.

Работа преподавателей и учителей требует колоссальной самоотдачи. А на такой повседневный подвиг способны далеко не многие. На высшем уровне необходимо выработать новую парадигму развития Российского государства в целом, и образования как его опоры и достояния. Энтузиасты - именно они в условиях кризиса не позволили совсем обмельчать нашему образованию и науке. И пока они есть, мы можем надеяться на благоприятный выход из кризиса и дальнейшее развитие.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Педагогическое эссе iconПедагогическое эссе
Лаврик Татьяна Владимировна, учитель начальных классов гбоу сош им. Е. М. Зеленова п г т. Новосемейкино

Педагогическое эссе iconПедагогическое эссе на тему: «Современная школа – какая она?»
Если бы дети росли как цветы, все было бы намного проще: полил, подкормил, получил результат, и этот результат радует. Мы говорим...

Педагогическое эссе iconФакультет математики, информатики и физики график сдачи зачетов студентами 1 курса, обучающимися по направлениям 050100 «Педагогическое образование» и
Направление 050100 «Педагогическое образование», профили «Математика», «Информатика»

Педагогическое эссе iconЗадания на педагогическую практику с 02. 2012. по 03. 2012 г студентов 1 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»
...

Педагогическое эссе iconКритерии оценивания эссе

Педагогическое эссе iconАлёна Лисовая, 6 «б». Эссе на тему: «Любая самооборона не преступление»

Педагогическое эссе iconЭссе на тему: «Можно ли провести чёткую грань между допустимой и превышенной самообороной?»

Педагогическое эссе iconФинал 7 класс Часть 1 Тест
Что означает литературоведческий термин «эссе»? Выберите наиболее точное определение

Педагогическое эссе icon«Наше здоровье в наших руках»
Участие в конкурсе эссе о классном руководителе Куратор, координатор Познякова Л. А

Педагогическое эссе iconФинал 8 класс Часть 1 Тест
Что означает литературоведческий термин «эссе»? Выберите наиболее точное определение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©shkoleniy.ru 2000-2013
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации
Документы